Белое и пушистое SEO (продвижение и оптимизация сайтов)
 

Продвижение сайтов: как выбрать подходящее агентство?

К сожалению, для многих бизнесменов времена, когда обычное создание сайтов визиток могло гарантировать компании постоянный приток клиентов и покупателей с поисковых систем, закончились уже много лет назад. Сегодня за место в первой десятке («Топ 10») результатов поиска Яндекса или Google даже не по самым конкурентным запросам приходится всерьез бороться. Это вполне естественно, ведь многие компании уже успели оценить выгоду ситуации, когда не им приходится искать клиентов, а клиенты сами находят их сайт через поисковые системы. Естественно и то, что все «сливки» с популярных поисковых запросов снимаются теми компаниями, сайты которых находятся в первой десятке. Ведь пользователь редко пролистывает больше одной-двух страниц результатов поиска, предпочитая совершать покупку в той компании, чьи условия и цены на сайте устроят его первыми.

Поэтому спрос на услугу поисковой оптимизации сайтов в России растет в последние годы в геометрической прогрессии – примерно с той же скоростью, с какой в Рунете увеличивается число веб-ресурсов различных коммерческих компаний.

Само собой, услуга повышенного спроса провоцирует заниматься ее оказанием тех, кто делать этого особенно не умеет. Поэтому к выбору компании, которой вы планируете поручить поисковую оптимизацию своего сайта, следует отнестись весьма ответственно. Благо есть несколько признаков, которые позволяют отсеять непрофессионалов еще на этапе предварительных переговоров.

Первая и самая главная: ни один оптимизатор не «работает сантехником в Яндексе» и не может 100-процентно гарантировать и предвидеть реакцию поисковой системы на свои манипуляции. Поэтому отсутствие обещаний нахождения сайта в первой тройке — уже само по себе признак профессионализма.

Кроме того, профессиональный оптимизатор обязан поинтересоваться, что именно продает ваша компания, и на основе этого составить семантическое ядро сайта (перечень основных поисковых запросов, которые должны соответствовать номенклатуре ваших товаров и услуг). После этого делается анализ ситуации на рынке: статистика запросов, ситуация с сайтами конкурентов. Весьма желательно, чтобы еще до начала работы по поисковому продвижению вашего сайта, фирма, занимающаяся SEO-оптимизацией, ознакомила вас с этими данными.

Обязательно поинтересуйтесь тем, какими способами будет проводиться продвижение. Если вам предлагают банальный спам по форумам и гостевым книгам с размещением ссылок на ваш сайт, создание «дорвеев» (сайтов-спутников, на которых нет ничего, кроме подборки популярных ключевых запросов и автоматического редиректа на ваш ресурс), то иметь дело с такой компанией ни в коем случае нельзя – ваш сайт, конечно, получит рост посещаемости, но очень ненадолго. Потом он, скорее всего, получит еще и бан в основных поисковых системах, а вы потеряете переходы клиентов с них навсегда.

Но главным признаком непрофессионализма является все же обещание нереальных сроков. Чтобы добиться не только высоких, но и стабильных позиций в поиске, обычно требуется 3-4 месяца. Если вам предлагают раскрутить сайт за несколько дней, знайте — это будет делаться «черными» методами, чреватыми почти неотвратимыми санкциями со стороны поисковиков.

Так или иначе, но из рядовой услуги раскрутка сайта превратилась сегодня, в условиях жесткой конкуренции, в сложную задачу. К дешевым она точно не относится.

Тема закрыта.