Белое и пушистое SEO (продвижение и оптимизация сайтов)
 

Поведенческие факторы в SEO-продвижении

Поисковики изменили алгоритм выдачи поисковых запросов, и поставили в затруднительное положение многие SEO-компании по всему миру. До “Калининграда” вопросы вывода интернет-ресурсов в ТОПы решались без особых проблем, если за дело брались опытные оптимизаторы.

Введение алгоритма выдачи, основанного на собранной информации об индивидуальных поведенческих факторах пользователей, старые SEO-инструменты, когда продвижение сайтов осуществлялось при помощью контента, нашпигованного ключевыми словами, и тоннами закупленных ссылок на сторонних ресурсах — оказались неэффективными.

И, если еще совсем недавно обманывать робота продвиженцам удавалось без особых ухищрений, и в результате в ТОПы выводились, прямо скажем, не всегда достойные ресурсы, то в настоящее время на первые позиции попасть далеко не просто и лучшим сайтам в отдельно взятой информационной категории.

Популярные поисковики при ранжировании сейчас уделяют особое внимание факторам, основанным на индивидуальном пользовательском поведении. И обманывать конкретных людей намного сложнее да и “себе дороже”. Подобные старания могут нанести непоправимый ущерб репутации исполнителя, в частности, и бизнесу — в целом.

Каким образом подстроится под роботов обновленных алгоритмов поисковиков? Вопрос, который всколыхнул застой на рынке СЕО.

Изучая аспекты поведенческих факторов, выяснилось, что продвигать ресурсы в Интернете на их основе, совсем не сложно. На настоящий момент удалось установить, что для занятий достойных позиций в выдаче и привлечения трафика на сайт требуется:

  • работать только с теми поисковыми запросами, по которым покупатели приходят на конкретный сайт и совершают сделки,

Устаревшая SEO-технология, по которой еще в прошлом году сайты выводились в ТОПы, применяла стратегии максимального охвата поисковых запросов по ключевым словам, включая низкочастотные запросы. Данный принцип сохранился в новом алгоритме поисковых роботов, но отныне они более тщательно анализируют целевые запросы.

В качестве примера

Вы продвигаете продажи элитной сантехники по целевым запросам [сантехника купить] и [элитная сантехника]. Иные запросы: [ремонт сантехники] и [установка сантехники правильно] и подобные им – скорее всего, уже не ваши. Потому что их с уверенностью можно отнести к категории информационных, но никак не к транзакционным.

Найдется немало интернет-магазинов, которые продолжают продвигаться старым способом, не обращая внимание и на качество размещаемых статей (считая контент всего лишь обременительным довеском к товарам). При этом, лелея в глубине души надежду, что подобным образом получится даже несколько посетителей превратить в покупателей. Однако, неудовлетворительные поведенческие показатели на основе подобных запросов наверняка принесут ущерб вашим позициям по другим конверсионным запросам.

Необходимо изучить показатели по отказам и конверсии их в сделки по каждому ключевому запросу. В случае выявления уровня показателей значительно ниже среднего, то лучше откажитесь от ущербных запросов.

  • Исследуйте качество сниппетов в выдаче поисковиков.

Сниппет – это текстовое сопровождение, размещаемое под ссылкой на ваш сайт на странице выдачи поисковиков, например:

Хороший сниппет

Хороший сниппет

При некачественной оптимизации ресурса в сниппет попадает “мусор” — ненужный текст, понижающий привлекательность сайта, например:

Некачественный сниппет

Плохой сниппет

Яндекс рекомендует вэбмастерам использовать микроразметку страниц. Но только около 10 % сайтов применили новшество. Остальным, видимо, недосуг. И напрасно.

Поисковики отслеживают время нахождения пользователя на конкретном сайте. Поэтому разработайте инструменты для удержания посетителя на своем ресурсе, как можно дольше. Предлагайте ему массу интересных вариантов: от просмотра изображений товара в разных ракурсах, до скидок и изучения правдивых отзывов.

Несколько простых шагов улучшат поведенческие характеристики сайта, что в конечном итоге поможет нарастить целевой трафик на ваш сайт.

И последнее: не стоит идти по пути “накруток” поведенческих факторов. Как минимум, поисковик с легкостью определит “серый метод” и не станет учитывать его. Наиболее “упертых” — отфильтрует.

Тема закрыта.