Белое и пушистое SEO (продвижение и оптимизация сайтов)
 

История возникновения поисковой системы Google

Система Google изначально не была разработана в качестве коммерческого проекта. В 1996 году ее создали два студента-самородка Стэндфордского университета — Лари Пейдж и Сергей Брин. Темой их работы был поиск запрашиваемой нужной информации в массивах данных. Их идея была гениальной. Студенты предполагали, что на популярный сайт в сети ссылаться будут намного чаще, чем на технически “неживой” источник информации. И попали в самое яблочко. Усовершенствовав и доработав все неточности поисковика, собрав во едино, подобно конструктору lego, все информационные программы и их детали, студенты зарегистрировали свое детище официально в качестве юридического лица. Благодаря высокой релевантности прописанных в поисковике программ, Google обрабатывал 10 000 запросов в день. Дальше — больше. В 1999 году запросы поисковика начали просто зашкаливать, пользователи не могли не воспользоваться столь удобной программой и буквально атаковали Google. После того, как в 1999 году система сала обрабатывать по 500 000 запросов в день, оих официально выбрала своим поисковым сервером AOLNetscape. Могли ли студенты Стендфорского университета мечтать о таком успехе? Могли, почему нет?

После того, как в 2000 году система начинает обрабатывать 100 млн. запросов в день, с ней начинает сотрудничать поисковик Yahoo. Их совместное сотрудничество приводит просто к умопомрачительной цифре ежедневных — 18 миллионов запросов в день. В чем же секрет такого успеха двух молодых программистов? Все гениальное просто! В этом и весь секрет, который разработчики поисковика никогда не скрывали.

Первый секрет — отсутствие рекламы или ее минимальное количество на страницах поисковика. Пользователь, попавший на страницу Google и видя чистое окно поисковика и больше ничего, понимает, что его здесь ждут. Он не отвлекается на чтение рекламных буклетов, всплывающие рекламные окна, яркие ролики и т.д. Пользователь сосредотачивается на том, зачем пришел — на поиске нужной ему информации! На Google мало рекламы, потому что доход система получает не от данной статьи доходов.

Второй секрет — высокая релевантность алгоритма поиска. Программы поиска системы прописаны таким образом, что Google анализирует содержание web-страницы, шрифт и сам текст целиком, а не выводит по запросу информационные ресурсы по отдельным словам поиска.

Тема закрыта.